Интересные материалы

Корпоративная флористика

И кто же выбирает цветы в такие ответственные для всей компании моменты? Как правило, секретари. Но всегда ли уровень секретаря может определять имидж директора?

Услуги, которые "Студия флористики и декора" будет рада оказать корпорациям, представляют собой нечто вроде флористического брендбука, который давно и прочно вошел в обязательный документооборот каждой уважающей себя компании. Эти руководства, разработанные профессиональными дизайнерами, жестко регламентируют «фирменные» цвета, логотипы, шрифты, внешний вид документов и бланков, униформу персонала, беджи сотрудников и т.п.

Чтобы образ компании был легко узнаваем, симпатичен и производил впечатление на публику, он должен быть тщательно выпестован и любовно продуман профессионалами, в нашем случае дизайнерами-флористами. Именно они способны добиться того, чтобы клиент, партнер, общественный деятель моментально и безошибочно мог бы не только идентифицировать Вашу компанию, но и выделить ее из сонма конкурентов.

Никто не поспорит с тем, что составление букета это очень творческий процесс. Одинаковых букетов попросту не бывает, но чтобы цветы сработали в качестве компонента имиджа, необходимы как минимум четыре составляющих:

1. Визуальная меткость, то есть внешнее соответствие цветов, из которых состоит Ваш букет, стилю и цветам логотипа и общему фирменному стилю, идеям и образам (например, рекламным), в которых этот стиль воплощается.

2. Степень эмоционального воздействия. То есть глубина и живость чувств, которые должен вызывать Ваш букет у визави и зрителей.

3. Соответствие статусу. Букет обязательно должен демонстрировать уважение к положению, которое Ваш адресат занимает в обществе и деловой среде.

4. Посыл, или месседж. На языке цветов выражает те ценности, доктрины и лозунги, которые компания желала бы транслировать вовне.

Кроме того, при составлении букета непременно нужно учитывать не только стилистику компании (иначе Ваш букет может стать неотличим от букета конкурента), но и особенности Вашей целевой аудитории.

Так, если руководитель компании намерен преподнести букет какой-либо знаменитости во время пышного культурного мероприятия, желательно, чтобы это был большой, оригинальный и даже экстравагантный, практически шоу-букет.

Напротив, бизнес-букет должен быть достаточно лаконичным по цветочному составу и небольшим по размерам (диаметр не должен превышать 50 см), цветы должны плотно прилегать друг к другу, поскольку солидные букеты должны символизировать прочность партнерских отношений. В целом букет должен отражать стабильность, надежность, процветание, интеллигентность Вашей компании. Предпочтительная цветовая гамма – красные, оранжевые и зеленые тона (в случае отсутствия «фирменных»). Упаковать букет лучше всего неброско, чтобы ничто постороннее не отвлекало внимания от цветов. Стебли необходимо обсушить и очистить от шипов и острых веток.

Выбор букета для партнеров по бизнесу часто становится сложной задачей для компании. Эти композиции должны максимально отражать корпоративный стиль – чтобы не было никаких сомнений, от кого получен подарок. Упаковку целесообразнее также выдержать в фирменных тонах. Партнерский поздравительный букет лучше всего послать с курьером флористической службы, чтобы ни в коем случае не доставить адресату лишних хлопот. Чтобы цветам не нужна была вода, можно выбрать композицию в пиафлоре или доставить букеты в системе Rapido, либо в пакете или вазе, которую курьер просто поставит на стол.

В автосалонах или, к примеру, агентствах недвижимости имеют практику вручать солидные клиентские букеты, которые должны символизировать благодарность за покупку и приглашение к дальнейшему сотрудничеству. В таких композициях особенно уместны какие-нибудь сюрпризы, открытки с теплыми пожеланиями. Похожую роль – демонстрацию клиенту максимально дружелюбия - играют и букеты для зоны ресепшн.

Букеты для собственных сотрудников, которые руководство дарит им к праздникам или для поддержания командного духа в коллективе, а также в качестве комплимента к награде или премии, не стоит слишком унифицировать. Следует помнить отличия женских и мужских композиций, и, конечно, учитывать ранг и статус работника, но все букеты желательно все-таки подчинить единой идее. Руководители маркетинговых отделов в таких случаях, как правило, составляют и сообщают флористам списки адресатов и согласовывают с ними бюджет. Но о датах корпоративных праздничных мероприятий лучше сообщать в цветочный салон заранее, чтобы дизайнеры имели возможность проявить не только такт, но и фантазию. Понятно, что 8 марта ни одна сотрудница без цветов не останется, другое дело, что сегодня три тюльпана в целлофане для уважающей себя компании - уже позор. Хорошим решением в такой ситуации могли бы стать, например, заказанные заранее горшечные растения. В этом случае мы гарантируем всем купленным у нас растениям абонентское сопровождение и уход.

Одним словом, иметь надежного корпоративного поставщика флористических услуг сегодня становится важно и нужно. Качественные цветы – это качественные отношения с флористами. В умелых руках фирменный букет превращается в послание не просто говорящее, но выражающееся очень точно и красноречиво. Притом без лишних слов, а значит и без лишних затрат.

Пример корпоративного обслуживания (оформление мероприятия компании Skoda)